Необанк из Y Combinator
Запустили мобильный банк с нуля с удалённой регистрацией и проверкой личности, счёта и виртуальных карт «в день установки». Добавили переводы внутри банка/межбанковские и P2P, оцифровали заявки на кредит.
На этапе предзапуска получили 3000 пользователей, весь путь от идеи до релиза занял 11 месяцев. Проект стал первым и самым популярным мобильным банком в Пакистане.
Стартап из Y Combinator пришёл с амбициозной задачей: собрать суперапп уровня Т-Банка для страны, где в 2021 году финтех ещё жил офлайн, а пользователи ходили в физические офисы банков.
Мы спроектировали фронт и бэкенд, договорились с процессингом и регуляторными проверками. Дизайн забрали у предыдущего подрядчика и превратили его в рабочую, современную систему. Собрали MVP и с нужными пользователям фичами. Вывели продукт на рынок, где мобильный банк в таком формате еще не существовал.
Проект привлек ~100 тыс. взрослых пользователей и стал первым цифровым банком в Пакистане.
::: facts
- 11 мес — от старта до релиза на iOS и Android
- 3000 — на этапе раннего доступа
- №1 — Первый цифровой банк в регионе
:::
::: cta
Хотите таких же результатов для бизнеса?
:::
[ Что сделали — главное ]
Перестроили UX/UI, чтобы ускорить обновление продукта и сделать интерфейс единым на всех платформах. Весь процесс разработки был построен на Scrum-принципах с короткими двухнедельными итерациями — каждая фича быстро проходила этапы идеи, тестирования и запуска, что помогало быстрее находить рабочие решения.
Параллельно с командой клиента разработали бэкенд и интеграции: процессинг, KYC и платёжные сценарии. В результате 3000 пользователей уже на предзапуске начали пользоваться приложением: они проходили онбординг за пару тапов, получали виртуальную карту и в тот же день могли ею расплачиваться.
Удалённая регистрация и KYC
Сделали удобную онлайн-проверку личности: пользователь сканирует документ и лицо, данные автоматически отправляются в государственную систему NADRA через сервис IDWise. Проверка проходит за секунды — после подтверждения сразу открывается счёт и выдается виртуальная карта.
Мгновенный доступ к разнообразным операциям
Подключили процессинг I2C: теперь пользователи могут переводить деньги внутри банка и в другие банки, делать P2P-платежи, выпускать и активировать карты, оформлять кредиты. Во время интеграции добавили недостающие функции — часть доработал I2C, остальное сделали своими силами через API.
Продуманный UX
На главный экран вынесли баланс, основную информацию по счёту и список транзакций. В профиле пользователь может заказать доставку карты. Добавили онлайн-поддержку с чатом Zendesk и пуш-уведомления.
[ Под капотом ]
Для ускорения разработки выбрали Flutter. Кроссплатформа позволяет создать единый код для разных платформ. Архитектуру построили на нашей библиотеке Elementary — за счёт четкого разделения слоев команда клиента дальше сможет развивать продукт инхаус.
Чтобы сократить время разработки, использовали готовые SDK и интеграции.
I2C — основной процессинг для выпуска карт, переводов и кредитных заявок. Его использовали и для открытия счёта при онбординге. Некоторые функции (например, мультикарты) дорабатывались совместно с I2C специально под проект.
IDWise — удалённая идентификация пользователя. Система передаёт данные в национальную базу NADRA, а пользователь получает подтверждение без визита в банк.
Zendesk — чат поддержки, где клиенты напрямую пишут операторам, не покидая приложение.
OneSignal — система push-уведомлений, которую выбрали вместо Airship, чтобы реализовать полноценный центр уведомлений.
Добавили поддержку локализации. Изначально урду не отображался, но благодаря Flutter имена на этом языке теперь корректно видны в списке контактов. Профиль можно заполнить на любом языке.
Досконально протестировали продукт и добились 100% покрытия кода тестами. Бесшовно передали код, документацию и процессы инхаус-команде.
::: quote author="Алина Белоконева" title="Аналитик Surf"
Это живой продукт, который быстро меняет свою направленность и свои приоритеты. Именно на нём мы попробовали работать по классической Scrum-методологии, в условиях экстремальной разработки, и это был новый интересный опыт для нашей команды. Уже реализованная фича могла быть через 2 недели переосмыслена и переделана, решения нужно было принимать каждому члену команды и очень быстро.
:::
10 мин / 30 октября 2025