СМП Банк
За 9 месяцев собрали для СМП Банка 4 финтех-продукта на кроссплатформе Flutter. Вместо старого медленного клиента появился современный банк с мгновенными переводами по СБП, персональной аналитикой расходов и настраиваемой главной. Первыми в сфере внедрили чаты с поддержкой, чтобы быстрее решать проблемы пользователей.
Продолжаем развивать экосистему банка: добавляем новые сервисы внутри «Моих финансов», совершенствуем систему уведомлений, внедряем антифрод и расширяем платёжные сценарии. Приложение стало первым в России B2C-банком на Flutter с функциональностями и скоростью на уровне современных Т-Банка и Сбера.
Предыдущее приложение тормозило развитие банка: дизайн устарел, обновления шли медленно, новые механики внедрялись вручную с переписыванием кода приложения. Банку нужно было быстрое приложение с современным UX и возможностью быстро масштабировать линейку продуктов (включая «дочку» — Мособлбанк).
Мы предложили кроссплатформенную стратегию и создали единую кодовую базу на Flutter для нескольких мобильных приложений. Добавили автоматизацию тестов, чтобы релизы оставались регулярными и без сбоев. За 9 месяцев вышли на релиз iOS и Android, сократили стоимость последующих проектов до 70%, ускорили тестирование почти вдвое.
СМП Банк вошел в топ-30 мобильных банков России благодаря приложению.
[ Что сделали — главное ]
Собрали два нативных приложения на общем Flutter-коде, обновили дизайн и выстроили структуру, где модули легко переиспользуются между продуктами. Всего создали 13 модулей к первому релизу, в том числе: 4 способа авторизации, 2 способа регистрации, управление картами и счетами, модуль «Мои финансы», платежи и переводы, аналитику расходов и чат с поддержкой.
Главную страницу сделали компактной: пользователь скрывает лишнее и видит только нужные продукты. Сразу добавили онбординг, чтобы новые клиенты быстро ориентировались в продукте.
Динамические формы платежей и переводов
Формы платежей и переводов в СМП Банке динамические — собираются из отдельных компонентов и обновляются без релиза. Если меняются поля или структура на бэкенде, приложение автоматически подхватывает изменения.
Главная не превращается в бесконечный список: пользователь может скрыть неиспользуемые карты и продукты под свое удобство и быстрее добирается до нужного.
Аналитика расходов
В разделе «Мои финансы» собрана история операций с удобными фильтрами по дате и типу. Расходы отображаются в виде наглядного «бублика» по категориям, а в сводке видно, сколько денег свободно и какие есть обязательства. Кредитные средства можно скрыть, чтобы аналитика показывала только реальные расходы.
Чат с поддержкой
Чат в приложении сделали на базе Webim SDK, как у Тинькофф и Райффайзенбанка. На Android стандартное решение работало с ошибками, поэтому мы создали собственную библиотеку и выложили её на GitHub. Теперь чат полностью функционален на обеих платформах и легко адаптируется под потребности банка.
[ Под капотом ]
Разработали приложение на кроссплатформенной технологии Flutter. Одна кодовая база стала основой сразу для четырех продуктов. На ней собрали два полноценных приложения и быстро выпустили ДБО для Мособлбанка, сократив расходы до 70% и ускорив релизы.
Использовали сквозное тестирование (end-to-end). Программа имитирует щелчки мышью, нажатия на кнопки, заполнение форм и переходы по экранам. Тестирование запускается перед релизом сборок, повышает качество и экономит время на поиске и исправлении ошибок.
Добавили второй вид автотестов — виджет. Их запускали при добавлении нового кода. С виджет-тестами на раннем этапе видны баги, которые обычно обнаруживают только при ручном тестировании. И разработчик может оперативно их исправить.
После запуска добавили PWA-версию: она полностью повторяет мобильный UX и работает как страховка в случае санкций от сторов. Дизайн адаптировали под Flutter и разные типы устройств, обновили интерфейсы и сохранили фирменный стиль.
Когда мы заявили, что хотим создать новое приложение за 9 месяцев, причём, не просто изменить дизайн, а поменять технологию, нам никто не поверил. Скепсис исходил как от коллег, так и от рынка. Но мотивация рабочей группы, а также профессионализм нашего нового партнёра были настолько высоки, что в итоге мы справились. Начав переговоры в ноябре 2020, первый релиз сделали в августе 2021. И приложение сразу же понравилось клиентам.